Напишу кратко свое мнение по поводу данной ситуации. Просьба поддержать пост, либо аргументированно опровергнуть.
Дело в том, что по сравнению с С3, в С4 видимость недостатков системы сдачи манора, а также вообще ее баланса, кратно возросли. Из-за того, что в С4 теперь можно сразу все плоды сдавать и еще и не надо летать, игроку достаточно выбрать лучшие плоды, один раз кликнуть и только один игрок сдаст плоды и остальные все окажутся в пролете. На самом деле для большинства игроков это не играет особой роли, т.к. человек взял только один вид семян, нафармил плодов и конкурирует с таким же человеком, в этом нет ничего такого, тем более обычно один плод сдается в 4 городах. Да, у тех, кто хуже кликнул, останутся плоды, но есть шанс их сдать на следующий день, ведь конкуренция честная. Однако тут есть подводный камень, что всегда будут лишние плоды, которые просто невозможно будет сдать, об этом напишу ниже. Ситуация же меняется, когда какой-то барыга скупает все самые вкусные плоды. Перед сдачей манора, он выбирает для сдачи сразу все плоды (а как известно их излишек, поэтому почти всегда кто-то будет сдавать) и доступный город. На данный момент всего 6 городов и для одного плода обычно 4 города. Поэтому достаточно от 4 до 6 людей, которые очень хорошо умеют кликать, либо возможно автоматизировать этот процесс, чтобы весь сервер не смог сдать манор на выгодные плоды. В С3 же такой барыга мог продать только 1 вид плодов в одном городе, в который надо было еще сделать тп, еще и после того как ты скинул плоды на одного чара.
Вы представляете сколько это денег, если допустим эти люди связаны друг с другом и скупают весь выгодный манор сервера каждый день. Я думаю, в любом случае найдутся люди, которые захотят это сделать. Возможно, для РМТ, а возможно и для развития клана/али.
И почему
ситуация в С4 стала если не критической для экономики сервера, то очень опасной. Потому что эти игроки, которые «умеют» сдавать манор скапливают ресурсы в своих руках, соответственно те игроки, которые «не умеют» сдавать манор и просто стараются конкурировать беднеют. И отрыв первых игроков от вторых растет. Это значительно усложняет игру игрокам, которые «не умеют» сдавать манор, ведь они более бедные. А что это значит для сервера?
Это значит, что со временем и увеличением этого разрыва, на игроков будет ложится бОльшая тяжесть догнать топов и конкурировать хоть за что-то => большее количество игроков уйдет с сервера из-за этой нагрузки, что скажется на онлайне. Кстати, цены на ресурсы упали за неделю примерно от 15% до 30%, у меня все ходы записаны ))
Теперь почему я упомянул топов, топ альянсы или топ игроков. Все просто, я вижу всего две возможности кто может барыжить на маноре: это либо игроки которые очень хорошо разбираются в игре, либо низкоуровневые персонажи, которые используют манор для заработка на РМТ, либо это гремучая смесь из первого и второго ) Я имею ввиду, топ игроки, которые умеют зарабатывать манором для РМТ и себя. Дело в том, что для людей, которые зарабатывают на РМТ нужно свести к минимуму затраты времени и максимуму профит и что лучше, чем манор? Поставил на скупку, продал ботом, вот тебе и профит. О вреде РМТ для сервера думаю не нужно говорить, уверен, что большАя часть успеха сервера по онлайну (кроме конечно всего остального) лежит в честной конкуренции.
Теперь немаловажная часть о несбалансированности манора в принципе. Дело в том, что манор вводился на С2 хрониках, когда максимальные мобы были х2, крума была очень популярным местом кача, или в ХА были мобы х2, но в основном весь сервер был заселен мобами х1, поэтому плодов было не много, 1 с обычного моба и 1-2 с моба х2, допустим 1.5 в среднем, тут надо считать и т.д. Но разработчики видимо это все посчитали и высчитали, что на 1 семечко, должно сдаваться 1.11 плода, т.к. еще некоторые семечки не проходят и уходят в молоко. Я взял числа, которые сейчас, предполагаю они были и для С2 и, по-видимому, для С2 данное количество плодов было актуально, либо иногда был небольшой избыток плодов. Как мне стало известно из подкаста с Мастером Томой о маноре, в дальнейшем разработчики на манор забили. И что же стало? В С3 с вводом кат появились мобы x4 и с них стало сыпаться от 3 до 5 плодов, конкуренция за сдачу возросла и стал избыток плодов на прибыльные ресурсы. Скорее всего этого в принципе не должно было быть, должен был быть выставлен коэффициент сдачи плодов к семенам ну допустим 3 плода на 1 семечко, а не 1.1 к 1, как в С2, так как очень много игроков качаются в катакомбах. Но разработчики больше манором не занимались. То есть я имею ввиду не увеличивать количество сдаваемых плодов, чтобы экономика не пострадала, а уменьшать количество продаваемых семян, чтобы соотношение было корректным для хроник с мобами х4. Уже представляю как боты скупают семена и продают в втридорога обычным гражданам Элмора )) Но это хоть балансно изначально, чтобы тонны плодов не оседали в карманах игроков никому не нужными. Кстати, для высоких рейтов это не так актуально, так как там вообще экономика разрушена, а вот на х1 данная проблема обнажилась.
Возможно, кому-то будет интересно что боты могут сделать с игрой, будет интересен подкаст FocusDeath c AZoG из RussianMafia. Я тоже был участником этих событий, только со стороны оппозиции клана GreenFire. Там ребята, конечно, играли 24/7 и поэтому были вне конкуренции, но и без ботов там не обошлось. Когда боты приходили на эпик боссов и вставали массресом по кд как зомби, это было конечно эпично. Ну тогда серьезные бабки были на РМТ ла2, все каты были заполнены ботами. Сервер Franz офф C5-интерлюд. Ну и конечно вся сдача манора была за ботами. Все это привело к болоту сервера в несколько лет, хотя и фан там свой конечно тоже был.
Предпоследнее: по подозрениям. Дело в том, что хотя был пост от Мурлока
https://forum.elmorelab.com/index.php?threads/Боты-клипера-манор.4099/post-37352 о неоднократной проверке игроков, все же есть аргументы подозрениях на бота/кликер.
1) Сейчас началось С4 и весь манор барыгами можно сдать в 4-6 человек и сервер в пролете, т.е. раньше сложнее было найти конкретного игрока, который ведет нечестную игру.
2) Сдавать можно разными персонажами или аккаунтами и потом это все перекидывать на трейдера, и потом уже деньги приходят к конкретному человеку, в общем цепочки могут быть разные, в разные дни сдаваться различными игроками, у которых есть бот/кликер. Но сейчас опять-таки легче определить.
3) Наверно самый важный аргумент, если бы барыги не сдавали плоды, им не зачем их было покупать, а покупают они самые вкусные плоды, постоянно каждый день. Плоды, на сдачу которых конкуренция очень высока, но сдают их именно барыги. Незачем покупать, если ты не сдаешь. Ну либо им никто не продает плоды, есть такой вариант тоже.
4) Похоже что скупает один игрок или банда игроков ), как в заголовке мафия манора ), возможно я ошибаюсь, по городам не летал, но нет конкуренции среди барыг на топовые плоды, значит нет конкуренции и в сдаче плодов.
5) В Гиране неделю цена на сдачу плодов на Mold Hardiner стояла 1250а, это 18.4 плода на один молд. Это 4 моба в катах. Какой смысл ставить такую цену, если в других городах стоит по 300? Только если ты уверен на 100%, что сдашь и получишь свои молды. Напомню, что сейчас молд стоит 90к. 4 моба в катах 50+лвл стоит 90к адены. У меня возникают подозрения. Лорд Гирана видимо был просто афк или ему никто не подсказал из 400 человек али, ну все возможно.
Ну и последнее предложения, естественно, кроме того, чтобы забанить, если есть боты/кликеры:
1) Уменьшить количество семян, чтобы они соответствовали хроникам с х4 мобами. Но надо продумать, чтобы сразу все семена не скупали и не барыжили ими, а то опять один игрок все будет скупать и навариваться на этом. Но тут уже возможна конкуренция и можно как-то отбалансировать.
2) Сделать невозможным скупать плоды, пусть барыги сами идут фармить, а труженики конкурируют за сдачу.
3) Ни в коем случае нельзя допускать сдачу всех сразу плодов во все города, а возможно даже вернуть как в С3 тп в город, это усложнит сдачу ботам/кликером барыгами. Хотя если будет пункт 2, то это менее актуально.
4) Вообще сделать типа лотереи, все игроки сдают плоды и рандомно победителю выдаются ресурсы, остальным обратно плоды. Это так же актуально, поскольку на руках игроков много плодов и пусть это со временем хоть будет оплачено. Так же это в корне убьет ботокликерство на маноре и не надо будет кликать каждый день в 20-06, ну это же просто прошлый век, самая быстрая рука, а по факту там тонны плодов остаются на руках. Тут единственное нужно, чтобы барыги не создавали кучу чаров и ими сдавали плоды, увеличивая шансы. Но даже если так, у обычных игроков хоть шанс появляется на сдачу плодов и важно что человек знает, что он участвует в честной лотерее на раздачу, а не соревнуется с ботами. Если же человек сомневается, что это просто роботы, то это дизморалит и какое-то количество людей уйдет в том числе из-за этого. Ну а о том, что тяжелее играть во вне конкурентных условиях, я написал в начале.
Спасибо, всем приятной и веселой игры.