Представьте: морозец, солнышко, деревенька гномов. В одном из домов сильнее всех дымит труба, значит, затоплен камин и там ждут гостей. Перед тем, как мы откроем дверь, проверьте, все ли взяли с собой хорошее настроение и конфетки к чаю
А в доме нас уже ждёт Community Manager -
Noveria.
О сервере
Как бы не ошибиться... Узнала об Эльморлабе, примерно в апреле 2021 года. Тогда я ещё находилась в стадии поиска сервера, и друг, с которым я долгое время играла в одной КП на другом сервере, сказал, мол, "есть такой-то сервер, вроде хороший". В то время стоял только Бартц, и он был на С3 стадии.
Об игре на Х3
Стартанула за СВСа (это мой мейн на протяжении многих лет), примерно к 30ым уровням поняла, что хочу выкачать саппорт, и сделала впридачу ШЕ. Покачаться в таком тандеме получилось недолго, ибо меня очень быстро забрали в клан, дали кое-какое Ц грейд снаряжение чтобы выкачалась поскорее, брали в лоу-лвл дуо (те, кто выкачивал своих твинов и сабы), и когда я закрыла лвл-гап в 19 уровней - меня начали брать во всякие клановые пати, Б снаряжение тоже выдали. Сейчас думаю - уж очень сильно они в меня поверили, столько ресурсов вбухали в совершенно нового человека. Клан в то время назывался IntensiveCare, сейчас многие его знают как IC/innerC - ребята до сих пор играют на х3, хотя кто-то с концами ушёл на х1. Если бы собрали свой клан на Теоне - я бы без раздумий ушла к ним.
Вот фоточка с х3, это мы на С3 решили пойти на антараса, скооперировавшись с другим альянсом. Вроде бы потом подошли ещё люди. Помню что было очень сложно, у нас ушло много часов.
Об игре на Х1
Мой путь меня в итоге привёл на х1, это тот сервер который я всем сердцем ждала. Была создана гномка-крафтерша, ибо уникальную возможность ознакомиться с крафт-системой С1 упускать было жалко, учитывая что крафтеров я тоже люблю. А моя доверительная на тот момент позиция (из модера в дальнейшем перешла на КМ) позволяла людям приобретать крафт без опаски. Кто не застал эру С1 - гномьей мануфактуры не было, крафтил гном самостоятельно, кликая на рецепт. Людям приходилось отдавать все свои ресурсы, если они хотели скрафтить вещь. Естественно, это вызывало кучу спорных моментов, возникали неприятные ситуации, ибо были люди, которые нечестно наживались на этом игровом моменте. С переходом на новые хроники я вернулась к своему мейн-классу - СВС, очень быстро нашла компанию для игры через знакомого - они были очень мне рады, т.к найти постоянного человека на саппорт-класс бывает непросто.
И вот скриншотики с х1:
Так вот, продолжаем с историей. Изначально компания играла в альянсе Чиллаут, но потом ребята захотели поменять немного свои игровые будни, и судьба занесла нас в Шпану Диона, альянс Кратив (в народе - юзлесс). Особых проблем в альянсе у нас не было и мне лично понравилось играть там. Какое-то время спустя КП распалась, и я посчитала, что это хороший шанс отдохнуть от бигвара перед С4. На данный момент нахожусь в своём собственном клане - если увидите эльфийку в клане со значком тыквочки - обязательно передавайте привет Новерии и просите бафф
А на С4 с новыми силами в бигвар ^^
О нике
Мой ник, Noveria, может кому-то показаться знакомым. Взяла я себе его лет 6 или 7 назад, как дань уважения игровой студии Bioware и, в частности, их детищу Mass Effect. Собственно, оттуда и взят этот ник. Под этим названием в игре существует морозная планета, которую нужно посетить в ходе одного сюжетного квеста. Планета, да и игровая вселенная в целом, таит в себе кучу неизведанного и интересного, когда играешь - чувствуешь себя героем-первопроходцем. Мне понравилась идея позаимствовать такой ник и себе в Л2, и, возможно, встретить таких же фанатов этой космо-оперы.
О должности КМ, о сложностях в работе
На самом деле, я не сразу начала как КМ (
Новость - прим. ред.), многие игроки помнят меня как модератора в дискорде, модератором я стала, если не ошибаюсь, летом перед открытием Теона. Что забавно - в обоих случаях у меня спрашивали "хочешь попробовать?", в одном случае интересовались коллеги-модераторы, поощряли опробовать свои силы, а в другом случае на должность пригласил админ. Это было где-то на начальных днях Теона, может первый месяц? Я ещё тогда спросила - "мне же не обязательно бросать игру?", я очень хотела продолжать играть и помогать проекту.
Суть моей работы отображается в названии должности - Коммьюнити Менеджер. Нужно общаться с игроками и быть готовой им помочь, направить куда нужно если они не знают. После открытия х5 это особенно актуально, т.к пришло много новых игроков которые только учатся ориентироваться на нашем сервере. Так же стоит иметь в виду, что есть текущая аудитория (люди, которые уже играют на нашем сервере, сидят в наших соцсетях - у нас есть форум,
вк, телеграм,
дискорд) и потенциальная, которую можно привлечь активностью на других форумах/тредах, в общем, в других пространствах где люди интересуются играми и ищут сервер для игры, мы стараемся распространять своё влияние и там тоже. Это в общих словах. В эту должность входит куча других маленьких обязанностей, считайте, что я мало чем отличаюсь от секретаря в этом плане.
Я бы не сказала что есть какие-то трудности. Есть очень конфликтные игроки, с которыми иногда трудно найти общий язык, но волей-неволей потихоньку учишься общаться с ними и иногда даже получается найти какой-то компромисс, это очень полезно и вырабатывает терпение. Ещё бывает обидно, когда тебя просят сделать что-то, что ты банально не умеешь или не можешь из-за ограничений должности, и приходится перенаправлять к ГМу
Об особенностях общения/игры с англоязычными игроками
Знание английского языка очень сильно помогает расширить горизонты и познакомиться с бОльшим количеством людей. Русскоязычное коммьюнити у нас на проекте более широкое, нежели иностранное, следовательно по большей части общаюсь именно с русскоговорящими людьми. Это привычная для нас среда, это игроки с таким же менталитетом и взглядом на жизнь, культурой. Иностранное коммьюнити, естественно, так или иначе будет отличаться. В рабочем плане - я заметила что иностранцы в общении со мной более терпеливы, и понимают когда что-то идёт не так - нужно довериться процессу и профессионализму ГМов, поэтому с ними несложно найти общий язык.
Т.к среди нашей админо-модерской тусовки я больше всех вращаюсь в иностранных кругах, это привносит как позитивные, так и негативные стороны. Когда становишься глубоко вовлечённым во что-либо - какие-то драмы просто неизбежны. У меня много хороших знакомых среди иностранцев, но есть и откровенные хейтеры, которые любят тратить целые вечера на препирательства и оскорбления. С русскоговорящими игроками у меня таких ситуаций, к счастью, не возникало. Но, так или иначе, никаких предубеждений относительно тех или других у меня нет, все мы люди разные и поведение может очень сильно варьироваться, даже несмотря на происхождение.
Игра с иностранцами показала мне Л2 с другой стороны. СНГ-сегмент отличается немного другим подходом, игроки довольно серьёзно относятся к игре, нередко видишь что всё направлено на оптимизацию фарма, улучшение КПД, игра в КП, чтоб всё было правильно, а уж если ты докачаешься до больших уровней - что-то не уметь или не знать просто непозволительно. Не говорю что это плохо, но нередко такая игра ведёт к выгоранию. Среди иностранцев гораздо больше новичков (пришедшие из соседних ммошек по типу ВоВ) и у ребят более легкий подход к игровому процессу, они не против собрать не оптимальный состав пати с паладином и ФСом вместо ДД. Вот такие различия в игре всегда интересно наблюдать.
О забавных обращениях игроков
Могу вспомнить одну забавную ситуацию из игры - на тот момент я играла крафтером, и один из клиентов очень хотел у меня что-то скрафтить, по-моему это была Sage's Rag - диковинная для С1 штука, особенно если крафтить "сетом", и один из игроков, желая скрафтить его у меня, заплатил не аденой, а дракончиком 35 лвла, адены вроде бы не было. Взяла дракончика с радостью, потом попыталась его качнуть, успешно взяла 34 уровень и оставила эту затею до лучших дней.
Ну, интересные рабочие моменты тоже бывают, конечно - на днях один игрок очень усердно пытался купить у меня адену за реал, предлагал созвон, убеждал-убеждал. Мол, ну не может быть такого, что на сервере, которому всего один месяц, существуют +16 пушки, тут без вариантов админ заспавнил. Некоторые игроки думают, что вопрос лишь в цене. Раз на других проектах у них всегда получалось договариваться с админами, то и тут можно. Но если б это было применимо к нашему проекту, половина х1 сервера уже бы давно щеголяла с +16, однако на х1 таких пушек наверное меньше, чем на х5, даже несмотря на длительность жизни (х1 стоит уже больше года, х5 едва ли месяц). Это интересное такое сравнение, как рейты и хардкорность влияют на экономику и развитие сервера.
О самом радостном и самом грустном событии на Эльморлабе
Для меня самым радостным событием на Эльморлабе было открытие Теона. Тысячи игроков с замиранием сердца отсчитывали дни перед открытием, словами не описать как волнительно это было. Старт был абсолютно сумасшедший, тысячи игроков устраивали пвп за кельтиров, страдали в очередях на квесты, делали друг другу подлянки или же объединялись в пати из 9 человек чтобы пойти лупить мобов 10 уровня. Один новичок (он в принципе не играл в Л2) чётко решил стартовать именно на этом сервере, и мы провели по крайней мере пару часов, обсуждая игру, что нужно знать перед стартом, чем отличаются классы и расы, на что нужно тратить адену, а на чём можно сэкономить. В итоге он прокачался и оделся быстрее меня
Грустных моментов тоже хватает - помнится, был игрок, который неверно сдал предметы по квесту на Грим Коллектор (не собрал скелеты, а обменял части) и, осознав ошибку, перестал играть. На С1 потеря в примерно ~500к была очень ощутима. Всегда будьте внимательны, особенно если дело касается ваших богатств и аккаунтов. Не доверяйте свои итемы малознакомым игрокам, тщательно читайте вывески магазинов, условия и пункты квеста. ГМ грустит каждый раз, когда видит тикет со скам-ситуацией или какой-то человеческой ошибкой, ибо зачастую сделать ничего нельзя.
О других, вне игровых хобби
Касательно хобби - нравится многое, но чтоб прям к сердцу пристало - такого мало. Как и многие, люблю игры, не только Л2, но и всякие сингл-плеер РПГшки, на данный момент прохожу киберпанк. С переменным успехом занимаюсь садоводством - выращиваю всякие травки на подоконнике. Они умирают - а я их снова сажаю, и так по кругу, до сих пор не понимаю что идёт не так, но мы не унываем. Помимо этого люблю рукодельничать - плету фенечки, вышиваю крестиком, делаю открытки. Потихоньку изучаю греческий язык (вдохновил молодой человек - носитель языка), прогресс небольшой, но он есть, всё-таки сложно изучать язык, когда нет подходящей среды.
Подгляделка - сирень, цветущая у дома. Маленькое напоминание, что красоту можно найти везде
Чем занимаемся, когда не спасаем Эльморлаб. Работа идёт туго, но так или иначе продвигается
А послушаем мы Trevor Something - Summer Love